Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Парциальные и компилятивные программы

Парциальная программа «Социокультурные истоки», авторы Е.Я. Смирнова, О.С. Абрамова,  Л.И. Скворцова, разработана  и апробирована для дошкольного образования и начальной школы.

Программа реализуется в режимных моментах в группах младшего, среднего и  старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших образовательных задач парциальной программы «Социокультурные истоки» является задача соединения интеллектуального и духовно – нравственного начала в процессе обучения и воспитания дошкольников. Программа существенно наполняет образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»  социокультурным и духовно – нравственным содержанием.  Программа позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Цель программы:

обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности ребенка с дошкольного возраста.


 

Краеведение осуществляется в рамках реализации парциальной авторской программы экологического образования дошкольников Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».

Программа предназначена для работы с детьми от пяти лет и рассчитана на 2 года. Программа направлена на развитие детей в образовательной области «Познавательное развитие», направление «Ознакомление с окружающим миром».

Цель программы: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью;воспитание с первых лет жизни гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи программы:

Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

Развитие познавательного интереса к миру природы;

Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие природных компонентов, ценность общения с природой);

Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

При реализации Программы учитывается специфика условий осуществления образовательной деятельности:

  • климатические условия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, т.е. время начала и окончания тех или иных сезонных явлений, интенсивность их протекания, состав флоры и фауны, погодные условия. Образовательная деятельность по краеведению включает следующее содержание: природа Севера (географические, климатические особенности). Животный мир (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности внешнего вида, питания, размножения.  Растительный мир (деревья, кустарники, травы, грибы и др.).
  • национально-культурные и демографические, т.е. учет состава семей воспитанников, наполняемость и принципы формирования группы для адекватного выбора форм организации, средств и методов дошкольного образования.


     

Компилятивная программа педагогического коллектива ДОУ по рисованию «Цветик – семицветик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Реализация образовательной программы по рисованию для детей среднего и  старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» обеспечивает, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, решение задач художественно – эстетического развития детей в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
      Особенностью организации образовательного процесса по разработанной программе является то, что содержание занятий в ней сгруппировано по тематическим блокам. Все занятия блока объединены в общую тему. Каждый блок является одновременно законченным, целостным и вместе с тем связанным с предыдущим блоком. В конце каждого блока у ребенка формируется обобщенное представление об однородных предметах – о форме, строении, способах изображения, что позволяет ему самостоятельно изображать любые сходные по форме объекты.

Последние занятия блока носят творческий характер, каждая возрастная группа имеет свои блоки учебных занятий.
Такой подход к планированию является ведущей идеей программы, так как, обеспечивает стабильно высокие результаты освоения детьми программных задач и успешное развитие их творческих способностей.

Цель программы:

 способствовать формированию у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в
изобразительной деятельности.
Задачи:

Образовательные:
· научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменением в связи с несложным
движением;
· учить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
· учить передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
· учить передавать содержание темы, выделять главное;
· учить передавать взаимодействие между предметами (объектами);
· учить передавать пропорциональные соотношения между предметами
(объектами) и показывать их расположение в пространстве;
· учить составлять узоры на плоских формах в зависимости от их особенностей
и назначения предмета.
Развивающие:
· развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами;
· развивать чувство цвета;
· развивать композиционные умения (на всем листе, на одной линии, далеко, близко);
· развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
· развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
· развивать технические навыки в рисовании кистью и карандашами и другими материалами;
· развивать способность наслаждаться разнообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы;
· развивать интерес к совместной деятельности;
· развивать творческие способности детей;
· развивать познавательную активность, воображение.
Воспитательные:
· воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга;
· воспитывать умение замечать затруднения сверстников и оказывать им
помощь.


 

Компилятивная программа педагогического коллектива ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Здоровый ребенок»,

  реализуемая в рамках решения приоритетной задачи развития учреждения.  Программа разработана в силу особой актуальности решения проблемы сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Программа рассчитана на детей 3-7 лет.

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей в постоянном взаимодействии с семьей.

Задачи программы:

  • реализация индивидуального подхода к сохранению и укреплению здоровья детей.

  • организация и проведение физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий с дошкольниками.

  • осуществление коррекционных и профилактических мероприятий с детьми, имеющими нарушения в физическом или психическом развитии.

  • обеспечение рациональной организации двигательной деятельности детей.

  • формирование здорового образа жизни и основных навыков сохранения здоровья.

 В рамках реализации программы физкультурно - оздоровительная работа осуществлялась совместными усилиями педагогов, специалистов, медицинских работников и родителей по следующим направлениям:

  • организация здоровьесберегающей среды в МАДОУ;

  • соблюдение санитарных норм и требований;

  • мониторинг состояния здоровья и физического развития ребенка;

  • организация двигательного режима детей;

  • организация рационального питания детей;

  • закаливающие мероприятия;

  • лечебно-профилактическая работа;

  • коррекционная работа ( ПМК, ЛФК);

  • обеспечение благоприятного периода адаптации;

  • взаимодействие с семьей в решении задач сохранения и укрепления здоровья детей.


     

Компилятивная программа дополнительного образования по хореографии «Юные таланты».

В рамках реализации программы решаются задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  в процессе которого осуществляется: приобщение дошкольников к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание  ритмичной танцевальной музыки;  формирование умений через танец выражать  различные состояния, мысли, чувства, взаимоотношения с окружающим миром.

Цель программы:

осуществление хореографического образования дошкольников, более широкое приобщение воспитанников к танцевальному искусству.

Задачи:
Обучающие:

  • развитие навыков в области музыкально-ритмического движения;

  • обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

  • развитие творческой активности, самостоятельности и инициативы в музыкально-ритмическом движении;

  • формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку.

Оздоровительные:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • развитие функциональных систем организма;

  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

  • привитие навыков здорового образа жизни.

Воспитательные:

  • воспитывать комплекс музыкально-двигательных качеств (чувство ритма, пластичность, выразительность движений);

  • воспитывать моральные и волевые качества;

  • воспитывать любовь и интерес к музыке.


     

Программа группы кратковременного пребывания для детей и их родителей (законных представителей).

Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы:

  1. Оздоровительные:

•          обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса;

•          сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.

Образовательные:

•          вызвать у детей радость от общения с окружающими;

•          побуждать детей к самостоятельной деятельности;

•          формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;

•          формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;

•          расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;

•          обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.

Воспитательные:

•          способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым;

•          способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;

•          способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;

•          развивать любознательность;

Для родителей:

•          оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста;

•          формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

•          способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.


 

Сайт обновлен 29.08.2017

Телефон

"горячей линии"

МАДОУ "Центр развития ребенка –

детский сад "Сказка"

 8 (34670) 2-45-60