Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

  

     В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

      Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено «Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».         Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.

    Деятельность дошкольных образовательных организаций также регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Стандарт учитываются «индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, с ограниченными возможностями здоровья и оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.

Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными.

Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие).
  • Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  • Дети с нарушением речи;
  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • Дети с задержкой психического развития;
  • Дети с нарушением поведения и общения;
  • Дети с умственной отсталостью;
  • Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Федеральный уровень

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

 Письмо Минобрнауки РФ от 7 июня 2013 г. N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

 


 Региональный уровень

Условия в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С целью соблюдения прав детей-инвалидов на получение дошкольного образования в  МАДОУ созданы следующие условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

1. Разработан паспорт «Доступности объекта социальной инфраструктуры МАДОУ «Детский сад «Сказка» г. Белоярский».

2. На всех входах и выходах снаружи здания  имеются пандусы.

3.  В связи с работой в ДОУ группы компенсирующей направленности коррекционно-развивающая среда пополнена: спортивным инвентарем для занятий ЛФК (балансир-подушка, массажные: диски, кочки, следочки, ролики и кольца, дуги для подлезания и др.); медицинским оборудованием (увлажнитель воздуха, аква-фильтры для воды, тонометры);  специальные индивидуальные столы; игровое оборудование, демонстрационный и методический материал.

4. С целью создания условий для передвижения инвалидов на коляске приобретены:

-  коляска инвалидная для ребенка дошкольного возраста;

-   пандус - платформа трехсекционная (съемная) для передвижения внутри здания.

5. В душевых бассейна  и  в туалетной комнате группы компенсирующей направленности  установлены поручни для  лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.                                             

6. В групповых помещениях, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и помещениях для оказания образовательной деятельности создана безбарьерная среда. Имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.                                                                                                                                                                                            7. Коррекционно-развивающая среда в группах подобрана с учетом патологии ребенка. Все групповые помещения ежеквартально пополняются коррекционным, реабилитационным и развивающим оборудованием: адаптивные игры, логопедические игры для детей с ОВЗ, специальное коррекционное  оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, развивающие игры, игрушки, дидактических пособия для работы с детьми с синдромом Дауна и ОВЗ.                                                                                

8.  Коррекционно развивающая среда группы для детей с задержкой психического развития была оснащена в полном комплекте мебелью, игровыми атрибутами и игрушками, методической и детской лимтературой.

Сайт обновлен 29.08.2017

Телефон

"горячей линии"

МАДОУ "Центр развития ребенка –

детский сад "Сказка"

 8 (34670) 2-45-60